+38(068)760-07-55
+38(068)760-07-55

Управление персоналом «с человеческим лицом»

Мотивация персонала по-новому: фитбрейки, мотивационные тренинги и забота о здоровье сотрудников.

Хороший HR-менеджер знает: мало найти отличного специалиста – нужно уметь его удержать, и тут все методы стимулирования хороши.

Потому что можно долго «охотиться» на ценного сотрудника, предложить ему высокую зарплату, убедить, переманить — а он через некоторое время начинает засматриваться на дополнительные «плюшки» у конкурентов. Как быть? Как удержать персонал? Почему возникает «текучка» кадров и как с ней бороться? Этими и другими проблемными вопросами регулярно задается любой HR-менеджер. Эксперты сходятся во мнении, что управление персоналом – это вопрос в том числе управления его благополучием. Недаром есть такие понятия, как «человеческий капитал», «человеческие ресурсы», и компании, в которых есть понимание ценности этих ресурсов, обычно получают в качестве «фидбэка» лояльных и эффективных работников.

Вообще, управление персоналом – это настоящее искусство. И каждый HR-менеджер должен помнить об этом. Термин Human Resourses («человеческие ресурсы») впервые был введен в 1960-х годах, когда впервые стали применять системный подход в отношениях работодатель-наемный работник. Именно тогда начали формироваться такие понятия, как мотивация персонала и оценки отбора как инструменты управления персоналом.

Иными словами, HR-менеджер решает задачу — максимизировать работу кадров для стратегических целей работодателя – и при этом не допустить профессионального «выгорания» персонала. Если сотрудник будет работать «на износ» — в конце концов, он или уйдет, или перестанет быть эффективным.

Как не допустить оттока ценных кадров и сделать их вклад компанию максимально эффективным – в этом и заключается мастерство, которое призван проявить HR-менеджер. Эффективное управление персоналом предполагает наличие стратегии качественного подбора персонала, развитие компетенций, работа на удержание, мотивацию и стимулирование.
Исследования показали, что не деньги и выгода (хотя они тоже играют важную роль), а совсем другие факторы люди назвали наиболее значимыми для формирования лояльности у сотрудника: это мотивация персонала (20%) и чувство поощрения и признания (13%).

В частности, в ряде известных компаний, в которых стратегия управления персоналом построена с учетом заботы о здоровье и психологическом комфорте сотрудников, процент «текучки» в 2 раза ниже, нежели у конкурентов, не заморачивающихся на подобные аспекты.

По данным соц опросов, люди довольны жизнью и собой, когда здоровы, востребованы и их достижения признаны, и сейчас многие компании стали делать ставку на оздоровительные и мотивационные программы в структуре управления персоналом.

Одно дело это понимать, другое – как воплотить в жизнь?

Команда SPORT SPACE нашла ответ — системный подход в решении мотивационных задач управления персоналом:

 

  • — мотивационные ораторы, спортивные спикеры, успешные личности, которые «поднимут боевой дух» коллектива
  • — 20-минутные активности в команде (фитбрейки, медитации), которые благоприятно скажутся на здоровье сотрудников
  • — командные игры и задачи, психологические игры в команде, формирующие командное мышление.